Наши медалисты

Наши спортсмены

Начинающие спортсмены

Наши стипендиаты

Победители олимпиад

Победители

          творческих конкурсов

Советы психолога

Памятка «Как готовить домашние задания»

  • Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  • Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  • Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  • Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
  •  Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  • Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу
    закрепить его и запомнить.
  • Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  • Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  • Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  • Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  • На письменном столе должно лежать только то, что необходимо
    для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

Памятка по подготовке к экзаменам

  • Готовясь к экзаменам, помни, что все, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.
  • Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.
  • Через каждый час работы делай перерыв.
  • Намечай план работы на день и старайся его обязательно выполнить.
  • Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь в качестве собеседника зеркало.
  • Если родители не против после рабочего дня тебя послушать, рассказывай им то, что ты выучил в течение рабочего дня.
  • Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный тобой материал.
  • Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.
  • Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.
  • Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по существу.
  • Во время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация — это твое время и твое право задавать вопросы. Экзамен — это право учителя задать тебе вопросы.
  • Экзамен — это первое твое испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.
  • Экзамен - это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.
  • Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.
  • Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.
  • Если в чем-то сомневаешься, лучше не говори, чтобы не сделать неуместные ошибки.
  • Если ты считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьезным и ответственным при подготовке к экзаменам.
  • Умей достойно выходить из самого трудного положения.
  • Удачи и успехов на экзаменах.

Правила чтения для учащихся

  • Если хочешь развить свой интеллект, кругозор, старайся читать не менее получаса в день.
  • Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
  • Читая, не торопись, обращай внимание на детали текста, интересные фразы, сравнения. Они помогут лучше запомнить содержание книги.
  • Если будешь обращать внимание на время при чтении, скоро забудешь смысл читаемого текста.
  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, а затем продолжи чтение.
  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки делай для себя выводы. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя, или по собственному желанию.

КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА

Ты так же талантлив, как каждый из нас.

Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя;

ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя.

Ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя.

И какие наслаждения других ждут, такие ждут и тебя.

Уолт Уитмен

  • Если ты хочешь достичь успеха, помни:
  • Любой человек талантлив!
  • Не бойся пробовать, рисковать, принимать решение!
  • Доводи начатое дело до логического завершения!
  • Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было!
  • Помни: «Скромность - прямой путь к безвестности!» (Ч. Чаплина)
  • Не будь самонадеянным, изучай опыт других, прислушивайся к чужому мнению, не теряя своего!
  • Прислушивайся к себе, ищи возможные ситуации приложения своих сил и умений!
  • Люби себя, ищи в себе достоинства и борись с недостатками!
  • Радуясь успехам других, ты достигнешь и своего успеха!

Качества, особенности поведения, помогающие жить в изменчивом мире:

  • любовь к людям, позитивное отношение к миру, оптимизм;
  • принятие себя и мира во всех проявлениях;
  • умение посмотреть на проблему газами других;
  • чувство юмора;
  • переживание своей «незаконченности», незавершенности;
  • общительность, контактность;
  • желание помогать людям;
  • работоспособность;
  • мечтательность, способность фантазировать;
  • решительность, настойчивость, целеустремлённость;
  • и т. д.

Качества, затрудняющие жизнь в изменчивом мире:

  • неуверенность в себе, своих силах;
  • предвзятость мнений;
  • заниженная самооценка;
  • несамостоятельность;
  • чрезмерная приверженность принципам;
  • формализм, неорганизованность;
  • стереотипность мышления и поведения;
  • ориентация на общепринятые нормы, правила, излишняя чувствительность к мнению других;
  • тревожность;
  • высокая внушаемость и т. д.

Руководство по успешному уверенному поведению

  1. Если вы хотите в чём-либо отказать другому, скажите ему ясно и однозначно «нет»; объясните, почему вы отказываете, однако не извиняйтесь слишком долго.
  2. Отвечайте без паузы – так быстро, как это вообще возможно.
  3.  Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.
  4. Просите прояснить, почему вас просят о чём-либо, чего вы не хотите делать.
  5. Смотрите на человека, с которым вы говорите, следите за его невербальным поведением: есть ли какие-либо признаки неуверенности в поведении партнёра (руки около рта, бегающие глаза и т.п.).
  6. Если вы злитесь, то дайте понять, что это касается поведения партнёра и не затрагивает его (или её) как личность.
  7. Если вы комментируете поведение другого, используйте речь от первого лица – местоимения «я»: «Если ты ведёшь себя таким образом, то я чувствую себя так-то и так-то…». По возможности предлагайте альтернативные способы поведения, которые, по вашему мнению, будут лучше вами восприняты.
  8. Хвалите тех (и себя в том числе), кому, по вашему мнению, удалось вести себя уверенно (независимо от того, достигнута цель или нет).
  9. Не упрекайте себя, если вы были неуверенны и агрессивны. Попытайтесь вместо этого выяснить, в какой момент вы «соскользнули» с правильного пути и как вы можете поступить вместо этого в подобных ситуациях в будущем. Плохие привычки быстро не исчезают, новые навыки не падают с неба.