Наши медалисты

Наши спортсмены

Начинающие спортсмены

Наши стипендиаты

Победители олимпиад

Победители

          творческих конкурсов

ФГОС НОО

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в школе 

   
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (начальное школа)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • ФГОС на сайте Министерства образования и науки РФ
 
  Реализация требований ФГОС  
 

  Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию.  Раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.     

  Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.         

  Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся.

  В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.   

  Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;
  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • способствует повышению качества образования.

   Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

    Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся.

 
   Нормативные документы Федерального уровня  
   
  • Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 5.
  • Федеральный Закон «Об образовании». Статьи 7, 9, 14, 29.
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ 04.02.2010.
  • Постановление  Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785).
  • Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 № 209 (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999)  «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373".
  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
 
   Перечень нормативных документов школьного уровня   
 
  1. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
  2. Договор образовательного учреждения с учредителем.
  3. Договор образовательного учреждения с родителями (законными   представителями) обучающихся.
  4. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детской организаций (ЦДТ).
  5. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
  6. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
  7. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
  8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
  9. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов.
  10. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда   работников образовательного учреждения.
  11. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
  12. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
  13. Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
  14. Положение об учебном кабинете.
  15. Положение об информационно-библиотечном центре.
   
  Диагностики эффективности внеурочной деятельности школьников
  Схема самоанализа внеклассного мероприятия
   
  Основная образовательная программа начального общего образования
 
 

 
  Локальный акт общеобразовательного учреждения об утверждении основной образовательной программы начального общего образования