Наши медалисты

Наши спортсмены

Начинающие спортсмены

Наши стипендиаты

Победители олимпиад

Победители

          творческих конкурсов

Школа полного дня

 

Цель:

  • формирование образовательного пространства, объединяющего в один функциональный комплекс обучение, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие процессы, способствующие развитию школьника в условиях непрерывного образования.
Актуальность.

  1. Образовательное учреждение (далее – ОУ), работающее в режиме школы полного дня, обеспечивает полноценное (до 17 часов) пребывание ребёнка в школе, по необходимости – до 19 часов в дежурной группе.
  2. Школа полного дня обеспечивает интеграцию основного, дополнительного и начального профессионального образования обучающихся в течение дня.
  3. Школа полного дня создаёт оптимальные условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.
  4. Школа полного дня интегрирует в себе функции общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования и Ресурсного Центра профильного обучения.
  5. Режим полного дня способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

Гипотеза: успешная реализация Программы развития школы «От образовательной школы к ресурсному центру профильной подготовки учащихся (интеграция ресурсов общего, дополнительного и начального профессионального образования как средство предпрофильной ориентации и профильного обучения школьников») до 2010 года возможна при условиях:

  • организация функционирования образовательного учреждения в особом режиме, как образовательного комплекса, включающего в себя интеграцию начального, общего, среднего и дополнительного образования на всех ступенях обучения;
  • создание единой целостной здоровьесберегающей среды, позволяющей адаптировать и реализовать принципы самовыражения и самоопределения личности каждого ребёнка;
  • использование образовательных программ, адаптированных и интегрированных в систему непрерывного образования, включающую в себя предпрофильную подготовку, раннюю профилизацию и профильное обучение школьников.

Новизна эксперимента:

  • функционирование школы в режиме полного дня способствует успешному решению организационно-управленческих задач в условиях многофункционального сетевого взаимодействия с партнёрскими образовательными учреждениями;
  • расширение возможностей для интеграции общего, дополнительного и профессионального образования с учётом природных способностей, учебных возможностей и социального заказа учащихся и их родителей;
  • использование потенциала педагогов ДОУ, ОУ, ДПО, СПО, НПО и профессорско-преподавательского состава ВУЗов для реализации учебного плана I и II половины дня;
  • рациональная организация урочно - внеурочной и досуговой деятельности школьников с привлечением материально-технической базы школы и партнерских ОУ при непрерывном социальном психолого-педагогическом сопровождении.

 

Сроки и этапы:

I. вводный – 2008-2009 год:

  • отработка механизмов организационно-управленческих решений для функционирования школы полного дня.

II. основной – 2008-2012 годы:

  • реализация задач экспериментальной деятельности школы полного дня;
  • риментальной деятельности школы полного дня;
  • мониторинг качества инновационных образовательных услуг, состояния психо - физического здоровья учащихся и результатов социальной адаптации выпускников школы.

III. заключительный – 2012-2013 годы:

  • систематизация материалов эксперимента;
  • проведение научно - практических конференций и семинаров;
  • издание методического сборника;
  • публикации в научно-методических и практических педагогических изданиях;
  • создание информационно-аналитической базы данных на воспитанников школы полного дня.

 

Участники эксперимента:

  • научный консультант – Попова Альбина Ивановна, к.п.н., ведущий научный сотрудник ИСПС РАО;
  • руководитель эксперимента – Черемных Елена Евгеньевна, Почётный работник образования РФ, директор школы;
  • куратор эксперимента – Кузьмина Нина Петровна, Заслуженный учитель РФ, заместитель директора по ОЭР;
  • педагоги образовательного пространства.

Контроль поэтапно осуществляют:

I. этап – научный консультант – Попова Альбина Ивановна, к.п.н., ведущий научный сотрудник ИСПС РАО;

II. этап – директор школы, заместитель директора по ОЭР, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР;

III. этап – администрация школы, научный консультант ИСПС РАО

 

Основные документы

12 мая 2010 состоялось итоговое занятие курсов повышения квалификации по теме "Школа полного дня в открытой социальной среде"